суббота, 19 сентября 2015 г.

Терем-теремок по произведению С. Маршака

Дейтсвующие лица:
Автор
Лягушка 
Мышка 
Петух 
Ёж 
Волк                                                                                     
Лиса 
Медведь

Автор  
               В чистом поле теремок, теремок.
               Он не низок, не высок, не высок.
                Шла лягушка из болота,
                Видит: заперты ворота.
                Эй, замочек, отвались!
                Теремочек, отворись!
Лягушка
                Кто, кто в теремочке живет,
                Кто, кто в невысоком живет?
                Ква-ква! Тишина…
                В теремочке я одна.
                Хоть кругом не очень сыро,
                А хорошая квартира!
                Ква-ква-ква!
                Тут и печка, и дрова,
                И котел, и сковородка.
                Вот находка так находка!
Автор
                Только свет зажгла лягушка,
                Постучалась мышь-норушка.
Мышка
                Это что за теремок?
                Он не низок, не высок.
                Кто, кто в теремочке живет,
                Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка
                Я, лягушка-квакушка.
                А ты кто?
Мышка
                А я мышка-норушка.
                Пусти меня в дом,
                Будем жить с тобой вдвоём.
Лягушка
                Так и быть, пожалуй в дом.
                Веселее жить вдвоём!
Автор
                Поселилась мышь с лягушкой,
                С лупоглазою подружкой.
                Вдруг стучится на рассвете
                Петушок горластый- Петя.
Петух
                Это что за теремок?
                Он не низок, не высок.
                Эй, откройте петушку!
                Ко-ко-ко, кукареку!
                Кто, кто в теремочке живет,
                Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка
                Я, лягушка-квакушка.
Мышка
                 Я, мышка-норушка.
                А ты кто?
Петух
                А я-петушок,
                Золотой гребешок,
                Маслена головушка,
                Шелкова бородушка.
                Разрешите здесь пожить,
                Буду честно вам служить,
                Спать я буду на дворе,
                Петь я буду на заре.
                Кукаре-ку!
Лягушка и Мышка
                Так и быть,пожалуй в дом.
                Веселее жить втроём!
Автор  
                Вот живут они-лягушка,
                Петушок и мышь-норушка.
                Их водой не разольёшь.
                Вдруг стучится серый ёж.
Ёж
                Кто, кто в теремочке живет,
                Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка
                Я, лягушка-квакушка.
Мышка
                 Я, мышка-норушка.
Петух
                Я, петушок-золотой гребешок.
                А ты кто?
Ёж
                Я-серый ёжик,
                Ни головы, ни ножек.
                Горбом спина, на спине борона.
                Разрешите здесь пожить,
                Буду терем сторожить.
Мышка
                Так и быть,пожалуй в дом.
                Жить мы будем вчетвером!
Автор
                Вот живут они-лягушка,
                Ёж, петух и мышь-норушка.
                Только вдруг из чащи тёмной
                Притащился волк бездомный.
                Постучался у ворот,
                Хриплым голосом поёт.
Волк                                                                                    
                Это что за теремок?
                Из трубы идёт дымок.
                Видно, варится обед.
                Есть тут звери или нет?..
                Кто, кто в теремочке живет,
                Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка
                Я, лягушка-квакушка.
Мышка
                 Я, мышка-норушка.
Петух
                Я, петушок-золотой гребешок.
Ёж
                Я-серый ёжик,
                Ни головы, ни ножек.
                А ты кто?
Волк
                А я-волк, зубами щелк!
Мышка
                А что ты умеешь делать?
Волк
                Ловить мышат!
                Давить лягушат!
                Ежей душить!
                Петухов потрошить!..
Мышка
                Уходи зубастый зверь,
                Не сломаешь нашу дверь.
Автор
                Рыщет волк в густом лесу,
                Встретил кумушку лису.
Волк
                Лисавета, здравствуй!
Лиса
                Как дела, зубастый?
Волк
                Ничего идут дела,
                Голова ещё цела.
                Видишь в поле теремок?
Лиса
                Теремок?
Волк
                Он не низок, не высок.
Лиса
                 Не высок?
Волк
                 И живут там- ёж, лягушка,
                 Петушок и мышь-норушка.
Лиса
                 Ах, мой серый, мой хвостатенький!
                 Как хочу я петушатинки!             
Автор
                В это время, еле дышит,
                Мишка из-за ели вышел.
Лиса
                Видишь в поле теремок?
Медведь
                Теремок?
Лиса
                 Он не низок, не высок.
Медведь
                 Не высок?
Волк
                 И живут там- ёж, лягушка,
                 Петушок и мышь-норушка.
Лиса
                Ты не хочешь ли проведать
                Петуха,
                Петушиные отведать потроха?
Медведь
                Эй, хозяева, откройте-ка добром,
                А не то мы вам весь терем     разнесём!
Мышка
                Это кто пришел к нам на ночь?
Медведь
                Михаил!
Мышка
                Какой?
Медведь
                Иваныч. А по-вашему – Медведь.
                Потрудитесь отпереть!
Мышка
                Тише, Мишенька! Так в двери не стучи!
Лягушка
                Наше тесто опрокинется в печи!
Петух
                Ты не суйся в теремок-кукареку!-
                Или шпорами тебя я засеку!
Ёж
                Коли будешь заниматься грабежом,
                Познакомишься со сторожем-ежом!
Медведь
                Не хотят меня пустить и обедом угостить.
Лиса
                Если дружно мы навалимся втроём,
                Двери в тереме мы живо отопрём!
Автор
                И пошла у них работа,
                Навалились на ворота.
Петух
                Кукареку!
                Закрывайте все затворы!
                В двери дома лезут воры!
Ёж
                Я – колючий серый ёж,
                От меня ты не уйдёшь!
                Эй, хозяюшка-лягушка,
                Где твоя большая кружка?
Мышка
                Принеси воды скорей,
                И врагов до пят облей!
Автор
                Задрожал медведь с испугу,
                Заорал на всю округу.
                Волк из всех рванулся сил,
                Чуть лису не придавил.
                Тут  и рыжая лиса,
                Хвост поджав , бежит в леса.
                Прошмыгнула между пней,
                А колючий ёж за- ней.
                Сзади мчатся друг за дружкой
                Петушок и мышь с лягушкой.

                В чистом поле теремок, теремок.
                Он не низок, не высок, не высок.
                Кто, кто в теремочке живет,
                Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка
                Я, лягушка-квакушка.
Мышка
                 Я, мышка-норушка.
Петух
                Я, петушок-золотой гребешок.
                Маслена головушка,
                Шёлкова бородушка!
Ёж
                Я колючий серый ёж.
                Нынче праздник весёлый у нас,
                На дворе под гармонику пляс.    
Лягушка
                Мы прогнали медведя в леса.
                Испугались и волк, и лиса!
Все
                Вот такие у нас чудеса!

Комментариев нет:

Отправить комментарий