Цели:
- Обобщить знания детей о сказках (волшебных, бытовых и сказках о животных);
- Воспитывать у детей желание любить и читать сказки;
- Вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
Оборудование:
- оформленная доска;
- выставка книг-сказок;
- портреты писателей;
- жетоны победителям.
Ход клубного часа:
- Орг. момент.
- Вступление.
Воспитатель:
Сегодня ребята мы совершим путешествие в страну сказок на «Веселом поезде.» Кто-то любит читать книги о животных, о путешествиях. Сегодня мы побываем в гостях у сказочных героев. Те ребята, кто будет меня внимательно слушать, отвечать на вопросы тот получит жетоны. В конце мы узнаем кто больше всех знает сказок, кто много читает. Для того чтобы отправиться в путешествие встаньте каждый у своего стульчика и повернитесь за 1,мы отправляемся в путешествие.
Ребята говорят слова и идут за 1:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель:
- Ребята, мы приехали с вами на первую станцию, чтобы узнать, кто живет на этой станции и как она называется вам нужно разгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите жетончик. Слушайте внимательно загадки:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
( Снегурочка)
Как в сусеки он попал,
Как перо свое проспал,
Как хитро поймал жар-птицу,
Как похитил он девицу.
(Конек-Горбунок)
Пристают к заставе гости,
Царь зовет к себе их в гости,
Чуда дивных там три есть
Что не можно глаз отвесть.
( Сказка о царе Салтане).
Воспитатель:
-Какие сказочные герои живут на этой станции? В каких сказках живут эти герои? Ответ ребят: Волшебные. Правильно. 1 остановка
« Волшебная страна».
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
( Ребята встают и говорят слова).
-Ребята! Чтобы узнать, какая следующая станция нам надо с помощью загадок разгадать кроссворд, ответы мы будем вписывать в кроссворд и узнаем название второй станции.
1. Летом серый, зимой белый.
(Заяц)
2.Он в поросятах знает толк,
Он злой и жадный этот….
(Волк)
3.Идет по улице гора,
Быть может это сон,
Нет, нет, смеется детвора
Ведь это просто …
( Слон)
4.Какая птица умеет разговаривать?
( Попугай).
5.Большая птица спряталась тут,
Назовите как ее зовут.
( Аист)
6.Ну, а здесь кто?
Важный граф!
Вышиною с телеграф!
( Жираф).
7. Зеленый и зубастый,
Он прибыл с реки Нил.
Подходить к нему опасно,
Он зовется …
( Крокодил).
з
|
а
|
я
|
ц
| ||||||
в
|
о
|
л
|
к
| ||||||
с
|
л
|
о
|
н
| ||||||
п
|
о
|
п
|
у
|
г
|
а
|
й
| |||
а
|
и
|
с
|
т
| ||||||
ж
|
и
|
р
|
а
|
ф
| |||||
к
|
р
|
о
|
к
|
о
|
д
|
и
|
л
|
Воспитатель:
- Ребята! Скажите как же называется вторая остановка?
( Все хором: 2 остановка Зоопарк).
- Ребята! Побывали в зоопарке, теперь мы с вами отправляемся дальше. ( Ребята встают и говорят слова)
Воспитатель:
- На этой станции мы с вами вспомним русские народные сказки.
А почему они так называются?
( Ответ: Они так называются, потому что их придумывал и сочинял народ.)
Название некоторых сказок мы сейчас вспомним:
1.Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
( Репка).
2.Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль).
3.А дорога далека, а
Корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
4.Ах ты, Петя –простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок)
5.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца.
( Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Кто написал эти сказки? Как они называются?
Кто догадался, как называется 3 станция?
( 3 станция. Русские народные сказки)
- Молодцы, теперь мы отправляемся дальше.
( Ребята говорят свои слова)
Воспитатель:
- На этой остановке мы увидим чудесные, волшебные предметы. Я вам буду показывать эти волшебные вещи ,а вы будите называть их и определять из каких сказок они.
ЗЕРКАЛО – « Сказка о мертвой царевны» ,
ИГЛА – « Царевна - лягушка» ,
КЛУБОК – показывает дорогу к дому.
ПЕРСТЕНЬ –« Сивка- бурка». « Аленький цветочек».
ПОЛОТЕНЦЕ – превращается в реку во многих сказках.
ЯЙЦО – « Курочка - ряба»,
ЗАЙЧИК –« Колобок»,
ПОРОСЕНОК – « Три поросенка».
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы правильно разгадали это задание. Как называлась эта остановка 7
4 остановка ЧУДЕСА.
Воспитатель:
–Ребята! Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы мне называть главных героев этих сказок.
- Иван-царевич говорит ей: « Лягушка , лягушка, отдай мне мою стрелу». ( « Царевна-лягушка»)
- Отвечает золотая рыбка: « Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто» (« Золотая рыбка»)
- Часы пробили полночь, она вскочила и упорхнула словно птичка. (« Золушка»)
- Кто послал телеграмму:
« Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у вас»
(«Колобок»)
- Появилась девочка в чашечки цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(«Дюймовочка»)
Воспитатель:
Ребята! Каких героев сказок мы вспомнили? Из каких сказок эти герои?
Вы не заметили никакой особенности? (главный герой соответствует названию сказки)
Ребята! Эта станция называлась
«Назови сказку»
Ребята встают и говорят слова. Награждение.
Воспитатель: Ребята, последняя остановка называется: « Кто быстрее? » на этой станции нужно сказать первые строчки произведения или назвать героя сказки
- Как начинается сказка К.И. Чуйковского «Тараканище»?
(Ехали медведи на велосипеде).
- Что потеряла Золушка (туфельку).
- Какой герой ослеп, не потеряв зрения (Кай)
- Как начинается сказка К.И.Чуйковского "Мойдодыр»? ( Одеяло убежало, улетела простыня).
- Как начинается сказка Ершова « Конёк-Горбунёк» ( За горами за лесами, за широкими морями)
- В какой сказке принцессе подложили горошину? (Принцесса на горошине)
Награждение.
Воспитатель: Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную остановку. Путешествие по разным странам. МЫ вспомнили сказки, которые слушали. О каких сказках мы говорили? (волшебные, бытовые и сказки о животных) все сказки учат нас добру, взаимовыручке, в сказках всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наш праздник словами А.С.Пушкина: « сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий