Цель: Активизация познавательного интереса детей дошкольного возраста к теме безопасности дорожного движения с использованием совместных с детьми собственных стихотворных текстов.
Жил- был на свете Мишка
Забавный шалунишка.
Не хотел он слушать
Азбуку дорожную.
Поведением своим
Всех зверей тревожил.
Но однажды с вечера
Мишеньке не спится.
Утром смотрит за ворота:
Что на улице творится?
Пешеходы по дороге
Где придется пробегают!
Водители на светофоры
Внимания не обращают!
Не случилось чтоб беды,
Нужно поспешить
И на улице своей
Порядок наводить.
У него серьезный вид!
На перекрестке он стоит.
Он пример теперь для всех!
Заяц (вбегает) :
Утром что - то я проспал,
Быстро в школу побежал.
Я на красный свет бегу,
Опоздать я не могу.
Мишка тут остановил,
Зайца он предупредил:
"Все время будь внимательным!
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. "
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный свет скажет:"Нет! "
Сдержанно и строго,
Желтый свет даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит -
"Проходите! " - говорит.
Мишка (обращается к зайцу) :
На зеленый свет - иди!
А на красный - стой!
Ничего тогда плохого
Не произойдет с тобой! "
(Загорелся зеленый свет,
Заяц переходит дорогу) .
Улыбнулся наш герой,
И пошел по улице.
Он идет не просто так!
Огляделся на посту:
Волчонок развлекается -
На проезжей части он
На роликах катается!
Волчонок (мчится и поет) :
"Всех быстрее еду я,
Не догоните меня! "
Мишка вмиг его догнал
И волчонку наказал:
"Шалить на дороге
Строго запрещается!
Во дворе, по тротуару
Кататься разрешается! "
Он Волчонка подхватил
И родителям вручил:
"Вы сыночку своему
Ролики купили?
А где на них кататься?
Вы не научили! "
На посту наш Мишка
Строгий и внимательный,
За порядком он следит!
Это что за безобразие
В автобусе случается?
Это едут бельчата,
Дерутся и ругаются!
Мишка наш тут как тут:
"Некультурные - сойдут! "
Мишка (высаживает бельчат) :
"Что у вас тут происходит?
Отчего такой шум - гам?
Почему же я не вижу,
Ваших пап и ваших мам? "
Бельчата (пожимают плечами) .
Мишка (нахмурился) :
"Вы одни на улице?
В транспорте толкаетесь!
Всем вокруг мешаете. "
(Появляются Белки - мамы) :
"Помогите, помогите,
Наших малышей задержите! "
"Заучите на зубок
Законы улиц и дорог!
Когда не знаешь правил,
Легко попасть в просак" -
Им ответил Мишка.
И присел на пенек
(Садится в центре перекрестка,
Вытирает устало лоб) .
"Ну и выдался денек!
Ох, нелегкая работа -
Здесь порядок наводить! "
Смотрит стали пешеходы
Все по правилам ходить.
Да не стали баловать
И на мостовой играть.
(Все участники передвигаются по правилам.
Мишка смотрит, улыбается) .
Вот ему бы отдохнуть.
Да Лисичка тут как тут:
"Здравствуй, милый куманек!
Расскажи и мне урок:
Что правила движения
Достойны уважения? "
(Ходит вокруг Мишки) .
Наш герой не растерялся:
"Что вокруг вы ходите?
Вы дорогу не в том месте переходите!
Заплатите штраф большой.
Детям вы пример плохой! "
Ему Лисонька в ответ:
"Светофора ведь тут нет!
Не говорите ерунду,
Куда хочу, туда иду".
(Мишка подводит ее
К пешеходному переходу) :
"Если нету светофора
Знает каждый пешеход -
На дороге вы найдете
Пешеходный переход!
И водители вас уважают,
Остановятся и пропускают. "
(Переводит Лису по переходу)
Выходят все участники:
"Вот какой наш Мишка!
Приложил немало сил -
Выполнять законы улиц
Всех вокруг он научил!
Знаем без сомнения
Правила движения! "
Мишка (обращается к участникам) :
"Правила все знайте
И не нарушайте! "
Комментариев нет:
Отправить комментарий